Свяжитесь с нами

Семиглавая

Дата:

Сюрприз в электричке, вопль чупакабры и лихой кабриолет...

И вот настал долгожданный день похода. Наверное у нас был слишком довольный вид, что даже один из работников пропускного пункта на вокзале не без труда удержал свое желание примкнуть к нашей походной компании, бросив  на произвол судьбы в таком случае многочисленные сумки и чемоданы, о содержимом которых  оставалось бы только догадываться...

Электропоезд бодро выстукивал тяжелыми колесами по извилистой и ныряющей то и дело в тёмные тоннели железной дороге, быстро унося нас в сторону маленького, но отважного города Туапсе, сумевшего благодаря отваге и мужеству бойцов отстоять родные границы, и развернуть переоценивших свои сверхспособности немецких эдельвейсов в прямо противоположном направлении.

Скоростная электричка не утруждала себя остановками на мало популярных станциях, но так как  Лазаревская таковой не являлась, мы уверенно притормозили прямо напротив бюста адмирала Лазарева, в честь которого весь этот район и был когда-то назван.

Двери с привычным шумом распахнулись, и среди толпы нахлынувших пассажиров мы увидели нашего друга, с которым планировали пройти сегодняшний маршрут на Семиглавую. Но он был не один, а с приятелем, который при ближайшем знакомстве оказался известным сочинским путешественником - Сергеем Овсянниковым.  Он ехал по делам  на свою дачу и по пути рассказал много интересных историй и даже презентовал несколько своих недавно вышедших книг, одну из которых мы с удовольствием купили.

Сергей Овсянников

Время в пути пролетело незаметно, и вскоре мы уже быстро шагали  по привокзальной территории города Туапсе, ловко маневрируя между цепкими таксистами. Оставив в камере хранения пару лишних вещей, мы устремились к автовокзалу, находящемуся  на некотором отдалении.

Автовокзал Туапсе имел довольно интересный внешний вид. Здание с небольшими башенками-минаретами в бело-голубых тонах и  Мавританском стиле чем-то напоминало мусульманскую мечеть. Примечательно и то, что построили его как раз на месте бывшей тюрьмы.

Автовокзал Туапсе

Вскоре наша небольшая группа с билетами в одной руке и мороженым в другой принялась ожидать прибытия пригородного автобуса, следующего по направлению к поселку Терзиян. Чётко выдержав график, автобус нехотя подрулил к находившимся уже на "низком старте" пассажирам, пытавшимся с ходу предугадать будущее месторасположение входной двери маленького неказистого пазика.

Да, на картинке автобус совсем не тот! )))

Чувство предвидения у нас было развито крайне слабо, так что мы оказались почти в самом конце длинной очереди. Но зато с удачей было гораздо лучше - водитель открыл нам вторую дверь и почти вся задняя площадка оказалась в полном нашем распоряжении.

Ехали мы довольно долго, непрерывно сьезжая с основной дороги в разные тупики а потом возвращались обратно. Со стороны могло показаться что водитель плохо ознакомлен с маршрутом, и местами двигается наугад. Но как оказалось, все шло по плану, и один местный житель даже вышел на остановке, непобоявшись оставить в салоне сумку, с целью выкурить сигаретку-другую и заскочить в тот же автобус  на обратном пути.

Наконец наш автопоход подошёл к концу и настало время пешеходной части. Миновав посёлок, мы прошли немного вверх по дороге, где располагался памятник бойцам 408 стрелковой дивизии. В 1942 году выполняя приказ Сталина "Ни шагу назад", они не отступили на более выгодные позиции в горы, а почти все погибли на реке Пшиш.

У памятника 408 стрелковой дивизии

Далее дорога пролегала мимо небольшой свинофермы с бегающими туда-сюда розовыми и пятнистыми поросятами, находящимися  под неусыпным контролем то внушительных размеров мамы, то самого хозяина - рукодельника, смастерившего адское пугало.

Пугало

Голова дикого кота провожала нас злобным взглядом до  речки , и только на другом берегу почувствовав что слежка за нашими передвижениями наконец закончилась, позволили себе небольшой отдых с чаепитием.

Чаепитие у реки

Откуда - то появились  две невероятно тощие собаки, съели пару наших бутербродов, и побежали дальше наращивать недостающий вес с помощью следующих сердобольных туристов. Нам тоже предстояло наращивание, но не веса, а вертикальных метров в количестве 1453 путём набора высоты горы Семиглавой. По дороге попадалась ароматная земляника, редкий бараний гриб, а также невероятное количество подосиновиков и белых, которых мы набрали два полных пакета.

Земляника в походе

За этим увлекательным занятием мы провели всю вторую половину дня и ближе к вечеру, поднявшись на высоту около 800 метров  разбили свой маленький лагерь.

Привал перед подъёмом на Семиглавую

После плановых работ по установке палаток, сбора дров и приготовления ужина наступил тот приятный момент, когда можно просто отдохнуть, посидеть у костра, пожарить  грибы на палочках и бесконечно пить вкусный чай на родниковой воде.

Поход на Семиглавую гору

Стемнело. Часть группы уютно устроившись в своих палатках мирно дремала, а мы все сидели и сидели у теплого огня, высматривая знакомые созвездия на ночном небе. Тишину ночного леса изредка разбавлял  треск сухой ветки поднявший столб ярких искр, да далекое уханье филина вышедшего на охоту за мышкой-полевкой.

Часы показывали два часа ночи. Настало время расходиться "по домам", чтобы с утра с новыми силами начать восхождение на Семиглавую гору. Подкинув напоследок немного дров в догорающий костёр, и пожелав всем спокойной ночи мы уже готовы были разойтись по своим палаткам. Взгляд задержался на сияющей в небе луне, и в ту же секунду ужасный крик прокатился над окружающим лесом, ближайшей речкой и нашей полянкой... От него во все стороны исходили волны отчаяния и какой-то безнадеги. Мурашки побежали по всему телу прогоняя  наглых комаров, уже находившихся в предвкушении и ожидании нашего сна, который бесследно исчез в ту же секунду.

Вопль не принадлежал медведю, шакалу или любому другому известному животному. Версию инопланетного существа, приземлившегося на соседней опушке отмели сразу, так как никих  летающих тарелок в небе, которым мы всю ночь любовались замечено не было. Оставался последний вариант, с которым все безоговорочно согласились - таинственная и неуловимая ЧУПАКАБРА! Известно что этого кровожадного хищника-вампира неоднократно видели в Украине,  Краснодарском крае и даже терпели от него материальный ущерб в размере нескольких десятков домашних животных принадлежащих к животноводческой отрасли.

Истории про Чупакабру

Появление чупакабры в лагере необходимо было пресечь на корню, сразу, и со 100% гарантией. Для этого в костёр было закинуто максимально допустимое количество дров, а также на экстренный случай приготовлена большая покрышка от КАМАЗа, служившая нам столом за ужином.

Наконец-то забрезжил рассвет, и в 4-00 уже никто не спал. Наскоро позавтракав, в 5-45 утра наша группа покинула стоянку и продолжила поход к вершине Семиглавой. Подозрительные ночные звуки сменились веселым птичьим щебетанием, день обещал быть хорошим.

Наш поход

Шли мы сквозь бескрайние заросли пока еще непоспевшей черники, граничащие на выходе с небольшой рощицей карликовых березок, после которых уже начинались самые настоящие альпийские луга.

Альпийские луга

С  Главного Кавказского  Хребта открывалась бескрайняя панорама гор.

Главный Кавказский Хребет

Массив Шесси (1839 м) - самая высокая гора туапсинского района,

Массив горы Шесси

гора Батарейная (1684 м )

Семиглавая

и вершина Семиглавой - самая северная точка Большого Сочи. На протяжении четырёх километров разбросаны семь живописных вершин с самым разным диапазоном высот.

К десяти часам начали подтягиваться облака и сырой туман. Стало прохладно, и мы пошли на спуск по узенькой тропинке, стараясь не наступать на живой ковёр из колокольчиков и горца. Чуть ниже находился перевал Семашхо 2 с установленным на нем памятником бойцам В.О.В.

А немного дальше мы увидели металлическую звезду в память о погибшем здесь в 1988 году мальчике. Группа школьников попала в сильнейший циклон, в результате чего несколько детей получили обморожения различной степени, повлекшие за собой самые тяжелые последствия. Грустное это было место.

Семашхо 2

Вскоре альпийские луга остались позади, снова уступая место густым зарослям черники с возвышающимися над ними то тут, то там единичными экземплярами лилии Кессельринга.

Лилия Кессельринга

На встречу попались туристы - первый раз за время похода, что удивительно для таких красивых мест, учитывая к тому же выходные дни. Минут через пять мы вышли к небольшой стоянке с ещё неостывшим кострищем и подкрепились как следует перед дальней дорогой.

В походе

Следовало поторапливаться так как в планах было успеть на автобус от аула Большое Псеушхо, отходящий в 15-48, а нам предстояло преодолеть еще много километров пути.

Лес

Дорогу с завидной постоянностью преграждали поваленные деревья, так что эта часть маршрута представляла собой что-то вроде лесного паркура. В конце концов мы спустились к речке Малый Наужи, откуда хорошо просматривалась Семиглавая.

Вид на Семиглавую

По пути осмотрели дольмен урочища Кубыши и помчались во весь опор дальше, подгоняемые неумолимой минутной стрелкой.

Но как мы не торопились, на десять минут все-таки опоздали. Уехать теперь автобусом из аула Большое Псеушхо представлялось возможным только через три часа, если не брать во внимание какой-нибудь другой экзотический способ на который хватило бы фантазии. У одной из наших участниц похода находчивость била через край, и вскоре мы уже мчали с ветерком из Б.Псеушхо в открытом кузове небольшой газельки.

На лихом кабриолете

Благодаря этому мы не только успели вскочить на предпоследней минуте в отходящую электричеку, но и добавили нотку экстравагантности в наше маленькое путешевствие на Семиглавую!

3-4 июня 2018

Нажмите для комментирования

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Плато Черногор и озеро Чеше

Автор

Матрица "Перезагрузка", Спящий черкес и тайна тёмного озера...

Воронцовка-Чвижепсе с видом на Иегош

Автор

Экспедиция в сердце сочинских дебрей или куда Макар телят не гонял

Каньон Ац

Автор

История одного поселка, в гости к Брежневу, и BUSHCRAFT по-сочински ...

Trending

Copyright © 2017 Zox News Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.