Connect with us

горы

Старое краснополянское шоссе

Published

on

Опасная красота

Дорога "Пронести меня Господи!" и по ком плачут девичьи слёзы...

 

Старое краснополянское шоссе

Хочу рассказать одну историю, которая произошла ни много-ни мало, а 15 лет назад, и запомнилась ни только незабываемой красотой природы и острыми ощущениями, но и мелкими неприятностями. И к сожалению несчастным случаем.

Друзья пригласили меня на Красную поляну, и отказаться от такого предложения было никак нельзя. В те времена попасть в эти места было не так-то просто, особенно если вы не являлись счастливым обладателем авто.  Отсутствие рюкзака и палатки совсем не смущало - ведь одни сутки вполне можно обойтись и без них. А вместо спальника был взят полушубок искусственного происхождения. Ранним утром наша компания из семи человек на трёх машинах выехала в сторону Красной поляны. Предстояло преодолеть дорогу в 70 км, заключительный участок которой переходил в старое краснополянское шоссе, и вился  узкой змейкой по самому краю глубокого ущелья. 

Старое краснополянское шоссе

На смену старой дороге пришло новое скоростное шоссе на противоположном берегу Мзымты.

Если посмотреть вниз, то ущелье кажется огромной пропастью, а если вверх, то нависающие прямо над головой глыбы известняка грозящие обрушиться в любой момент, способны без труда навести страх на любого, даже виды видавшего путешественника. Один особенно узкий и опасный участок в народе прозвали "Пронеси меня господи". Некоторые особо впечатлительные пассажиры предпочитали  проезжать это место  с закрытыми глазами. И неудивительно - редко какой месяц обходился без происшествий на этой дороге.

Старая дорога на Красную поляну

Прокладка Краснополянского шоссе была поручена талантливому специалисту, горному инженеру - Василию Константиновичу Константинову после того как специальная комиссия из врачей и учёных признала эту местность уникальной с точки зрения оздоровления и отдыха в следствии благоприятного климата. Строительство велось в тяжелейших условиях ручного труда, где главными инструментами были кирка, лом и динамит. К веревке привязывали человека и опускали в ущелье. Его задача состояла в том чтобы продолбить  щель, заложить динамит и успеть откачнуться на веревке как можно дальше и зацепиться за скалу. Если это удавалось - он оставался жив. При строительстве Краснополянского шоссе погибло очень много людей, но не смотря на жесточайшие условия - эта дорога была построена за два года.

Строительство красно полянского шоссе

Годы строительства 1897 - 1899

Старое краснополянское шоссе ровно настолько же красиво, сколь и опасно. Но если настроиться на положительную волну, можно вполне себе любоваться головокружительной высотой гор и крутостью ущелья. Впереди показался водопад "Девичьи слёзы". Он как буд-то состоял из миллионов мелких капелек, которые падали и разбиваясь о камни, рассыпались на ещё более мелкие частицы.

Водопад "Девичьи слёзы"

Вокруг него столпилось неожиданно много людей, и мы не став особо задерживаться проехали дальше. Как стало позже известно из новостей, как раз в тот момент у этого водопада произошёл несчастный случай. Известный актёр Андрей Ростоцкий сорвался со скалы во время съёмок какого-то фильма.

Водопад Девичьи слезы

Может именно этот день был по какой-то неведомой причине опасный и неблагоприятный, а может просто совпадение - но так или иначе понемногу досталось всем.

Тем временем скальник закончился и мы миновав саму Красную поляну, углубились в лес по наезженной дороге. По пути набрали минеральной воды из источника и ехали до тех пор, пока машины могли преодолевать бревенчатые мостики и  хоть метр ухабистой дороги. В итоге мы забрались довольно далеко, и было видно что люди редко посещают эти места. Лес окружал плотной стеной, рядом шумела Мзымта, а поляну которую мы выбрали для отдыха покрывал молодой ярко-зеленый папоротник.

2002 год на Красной поляне

Сейчас на этом же самом месте курорт Роза Хутор

Подустав с дороги, решено было слегка перекусить. Разложенные по-быстрому бутерброды и овощи уже просились  быть сьеденными, осталось только открыть одну консерву  и приступить к трапезе, как парень взявшись за это нелёгкое дело - откупоривание банки с помощью обычного ножа, довольно сильно поранил руку. Как ни странно в автомобильных аптечках ничего подходящего для перевязки не оказалось. Что было делать - только искать дополнительной помощи! И она не замедлила явиться, хотя конечно это  были не доктора скорой и не МЧС. Это оказались конные прогулки. Взяв на абордаж раненого, а также его друга в качестве сопровождающего, вся процессия двинулась обратно в поляну пообещав доставить в медпункт. 

Лошадь - друг человека

Друзья вернулись ближе к вечеру. Мы ждали их уже с готовым ароматными шашлыком, который отлично компенсировал недополученный полдник. Постепенно стемнело, лес погрузился во мрак, став таинственней и загадочней. Где-то за деревьями ходили медведи, водившееся здесь в большом количестве, и наверное облизывались нашим шашлыком. Но не выходили и не нападали, видимо знали - нельзя 🙂 Головешки весело трещали в костре, даря приятное тепло, освещая всю нашу компанию и небольшое пространство вокруг. Как вдруг от чернеющих вдали деревьев отделились какие-то тени и направились прямо к нам! Через пару секунд стало видно что приближающиеся фигуры были одеты в камуфляж а руки привычно придерживали самые настоящие автоматы! Реакция меня в критических ситуациях никогда не подводила, и я мгновенно занырнув под свой полушубок, притворилась спящей. Военный отряд взял в кольцо всю нашу маленькую компанию с костром в центре, от чего последний даже как-будто сжался и стал гореть тише на всякий случай. Расспросив кто мы такие, что здесь делаем и убедившись что не являемся нарушителями государственной границы, отряд отправился дальше в ночную тьму, стрельнув напоследок сигаретку. Надо отметить что двигались они абсолютно бесшумно и к тому же без фонарей. Вот так оказывается идёт пограничная служба! 

Пограничники

Можно было спать спокойно, тем более что и время наступило для этого самое подходящее. Луна одолела уже половину неба, шёл наверное третий час ночи, как вдруг мелкие ветки захрустели под шинами автомобиля и звук глухого удара нарушил безмятежную тишину. Наши друзья подскочили так, как буд-то их ужалил скорпион и рванули к своим машинам. Оказалась одна из них снялась с ручника и причинила материальный ущерб другой, а также и моральный - но уже их хозяивам. В темноте серьезность повреждений различить было трудно, и особенно обидно то, что одна из машин была совершенно новая и только купленная. В расстроенных чувствах полусонные друзья присели на бревно у костра, который  к тому времени почти потух и не давал света. Но "бревно" неожиданно пришло в движение и недовольно заворчало... Многострадальные  друзья устремились было в темноту, но на ходу поняли что случайно перепутали и сели на своего товарища! 🙂 Вся эта шумиха перебудила всех остальных и уснуть больше в эту ночь так и не удалось. 

Ночь

Заморосил дождик и подтолкнул к мысли что лучше не дожидаясь рассвета возвращаться домой, так как обратная дорога, размокшая под дождем могла помешать сделать это позже. В свете фар хорошо просматривались лужи на лесной дороге все увеличивающиеся в размерах, и мы похвалили себя за правильное решение. Из леса мы выбрались благополучно, но впереди ещё ждал ночной скальник, и насколько помню дорожное освещение там отсутствовало. Когда мы подьехали к нему ближе, оказалось что все старое краснополянское шоссе заволокло туманом. Мы пробирались потихоньку, почти на ощупь, шаг за шагом, метр за метром. По крыше иногда постукивали мелкие камешки известняка, отколовшиеся от скалы. Но это было ещё пол-беды, хуже всего было то, что наш водитель потерял в лесу свое лекарство от астмы без которого продержаться долго  не мог. А ехать хоть немного быстрее из-за тумана мы тоже не могли. Поскольку нервничать все равно вредно, и никак не поможет ситуации, я решила хоть немного вздремнуть на заднем сиденье автомобиля, так как в этот день мне надо было еще идти на работу, и немного сна совсем бы не помешало. К счастью мы благополучно миновали старое краснополянское шоссе, купили в аэропорту лекарство и совсем скоро были уже дома. 

P.S. Как добраться до водопада Девичьи слезы, что на старом краснополянском  шоссе : 

От центра Сочи расстояние 60 км, после адлерской большой развязки с олимпийскими кольцами нужно придерживаться дороги  A-149, проехать самый длинный тоннель после которого будет населенный пункт Кепша. После него внимательно смотреть на левую сторону трассы, где будет указатель на водопад. Если попадете туда, сможете увидеть и "Девичьи слёзы", и отрезок той самой вырубленной  вручную старой дороги.

Указатель на водопад Девичьи слезы

5 мая 2002

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Продолжить чтение
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

горы

Восхождение на гору Ахун

Published

on

By

Красота - страшная сила, загадка телекосмоса и зачем горному козлу "спальный мешок"...

 

Восхождение на гору Ахун (далее…)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Продолжить чтение

горы

Гора Овсянникова

Published

on

By

Самая большая плантация пробкового дуба в России, польза и вред  ягодного тиса, и запретная зона не указанная ни на одной карте. (Часть 1 )

 

гора Овсянникова (далее…)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Продолжить чтение

горы

Шакалиные скалы

Published

on

By

Гора Бытха.

Сырный камень и священные места убыхов.

 

Сырный камень (далее…)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Продолжить чтение

Trending

Copyright © 2017 Zox News Theme. Theme by MVP Themes, powered by WordPress.