Находясь примерно на середине маршрута, мы вдруг услышали недалеко впереди шум падающей воды. Это конечно не могло нас не насторожить, такой шум издаёт только водопад, а значит дальше по каньону мы вряд ли пройдём...

Река Псахо, Ивановский водопад, Галицино

Когда наступает середина лета, и ясное солнышко то и дело норовит поджарить вас как бифштекс на сковородке - самое время отправиться туда, где целый день царит прохлада, где кроны высоких деревьев смыкаются над головой, а горная река неторопливо бежит по руслу вот уже много миллионов лет, проложив себе путь среди огромных камней живописного каньона. Под это описание как нельзя лучше подходит каньон реки Псахо, по-праву считающийся одним из самых красивых мест Сочи.

Отправились мы туда рано утром на 105 автобусе и вышли на остановке Монастырь. Самого монастыря давно уже не существует, его расформировали ещё в Советское время, но остался посёлок с одноимённым названием, которое накрепко за ним и закрепилось. Традиционно почти любой поход в Сочи начинается с подъёма, так было и на этот раз. Широкая грунтовая дорога плавным серпантином поднималась всё выше и выше. Скоро домики находящиеся внизу стали казаться совсем маленькими, а вот хрюники здесь на вольном выпасе наоборот были крупненькие, что вдохновило их на знакомство с нами в попытке получить что-нибудь вкусненькое 🙂

Вид от посёлка Монастырь

хрюник

ХРЮН ОБЫКНОВЕННЫЙ, одомашненный. Дружелюбный, не против угоститься чем-нибудь вкусным. Легко прокусывает рюкзак, оставляя на память две дырки.

На одной из придорожных полянок начала поспевать сладкая ажина, и мы с радостью уделили ей пять минут нашего внимания. В округе росло очень много старых деревьев грецкого ореха, когда-то давно он был высажен здесь специально в виду очень подходящего для этого места.

Ажина

Сад грецкого ореха

Чуть позже проснулись и активизировались любители джиппинга. Взметая тучи пыли, они с подпрыгиваниями и пробуксовкой катили своих пассажиров под громкие звуки врублённой на всю катушку, развесёлой музыки. А тем временем мы дошли до родника, оставили где-то справа Центр по разведению леопарда, и подошли к развилке из трёх дорог : к водопаду, пасеке и заказнику.

Джиппинг на Ивановский водопад

касса на Ивановский водопад

Дорога, которую мы выбрали, шла вдоль длинных шпалер с ещё конечно зелёным, но в будущем хорошим и крупным виноградом. Тут же пошли рассуждения, что неплохо бы приехать и поставить здесь палаточку под предлогом охраны винограда, и можно ли это будет сделать? Всё это проговаривалось вслух, громко и весело. И тут неожиданно, из-за забора послышалось: - "ДА МОЖНО!" 🙂 От этого настроение у нас поднялось ещё больше, и мы бодро зашагали к реке Псахо.

У брода мы обнаружили оставленные кем-то несколько отличных палок для переправы, и прихватив их на всякий случай отправились вниз по течению реки. Здесь пока ещё можно было идти так, чтобы не замочить ноги. Возможно это объяснялось тем, что находились мы пока не так далеко от истока - примерно в четырёх километрах, а может просто из-за особенностей местности. Скоро мы дошли до первого места для отдыха в виде круглого столика, смастерённого из пустой катушки для троса, и решили выпить по чашечке чаю в тишине и спокойствии. Но неожиданно это спокойствие было нарушено рёвом приближающихся квадрациклистов. Они сходу дали вокруг нас круг почёта, и умчали в обратном направлении. Мы тоже задерживаться здесь надолго не стали, а отправились дальше к Ивановскому водопаду. Скоро мы подошли к нему сверху, с этой стороны Ивановский водопад ещё никто из нас не видел. Над водопадом зависло дерево и некоторые, особо отважные из нашей компании не преминули на нём побывать.

на берегу реки Псахо

Ивановский водопад

Внизу купались люди, один человек даже нырнул головой вниз с крутого берега, видимо глубина оказалась вполне для этого достаточной. Вода хоть и не была полностью прозрачной, но имела приятный зеленоватый, почти мятный оттенок. Все самые красивые места начались от Ивановского водопада. Они были не только красивые, но и дикие, первозданные, казалось здесь очень редко ступает нога человека. Хотя это было и не совсем так, даже здесь, вдали от основного туристического маршрута нам встретилось две небольшие группы туристов. Каньон периодически становился уже, а глубина выше. Уровень воды доходил до колена, до пояса, иногда и выше.

каньон Псахо

В самых сложных местах мы выходили из каньона на левый берег Псахо и шли там, затем в подходящем месте спускались обратно. Находясь примерно на середине маршрута, мы вдруг услышали недалеко впереди шум падающей воды. Это конечно не могло нас не насторожить, такой шум издаёт только водопад, а значит дальше по каньону мы вряд ли пройдём. Поэтому мы снова поднялись и пошли обходить сложное, опасное место. Тропинка вывела нас на самый край каньона, теперь мы могли идти, и безо всяких особых рисков любоваться им сверху. В этом месте каньон реки Псахо был особенно похож на Белые скалы в Хосте.

В том месте, где это стало возможным, мы спустились вниз и исследовали небольшой скальный карниз, слегка похожий на грот. В нём оказалось сквозное отверстие, видимо каким - то образом вода умудрилась и там оставить след своей деятельности.

Каньон Псахо

Всё наше водное передвижение осуществлялось таким образом, чтобы не замочить телефоны. Они были предусмотрительно упакованы в ланч-бокс, а тот в свою очередь в гермомешок. Рюкзаки конечно тоже мочить не сильно хотелось, и в самых глубоких местах мы шли, подняв их над головой, словно солдаты с вещмешками и оружием. Но таких мест было совсем немного и вознаграждались они сполна всё ещё более и более живописными видами.

каньон Псахо

Большую часть пути по каньону мы уже прошли, и вышли на обычный берег реки, где и устроили обеденный привал. Надо сказать, что где-то в стороне то и дело громыхал гром, но мы не очень то обращали на него внимания, наивно считая что он до нас не доберётся... А тем временем красивые места продолжали радовать нас и здесь. Отличные купели, маленькие водоскатики и свисающие лианы делали эти места поистине желанными для повторного посещения. На одном из камней лежал обронённый кем - то новенький серебристый рублик, мы дружно загадали желание побывать ещё неоднократно в этих замечательных местах, и отправили его в вечное плавание в воды такой необыкновенной реки Псахо 🙂

Сила жизни

СИЛА ЖИЗНИ. Маленькое растение и большой камень.

Конечно не обошлось и без купания, на реке Псахо подходящих для этого мест более чем достаточно. Впереди с камня на камень перескакивал зимородок. Похоже он ловил здесь рыбку, но при нашем появлении прекратил свой промысел и исчез, не дав нам хоть немного полюбоваться его чудесным оперением.

каньон Псахо

Всё чаще стали попадаться пикниковые стоянки и люди в шезлонгах, с кальянами и надувными бассейнами. Даже одна машина каким-то чудом пробралась сюда, и наверное потом каким-то чудом выбралась. Перейдя в последний раз реку Псахо вброд, мы вышли к СНТ Авиатор, а далее и к Женскому монастырю. Движение здесь развернулось полным ходом : лихие УАЗики, под завязку наполненные визжащими от восторга отдыхающими, резко вылетали из-за поворота, и ловко избегая ухода в неуправляемый занос устремлялись дальше. Рядом с монастырём находился небольшой магазинчик, где мы приобрели себе по холодной баночке  пепси, кваса и чуток передохнули.

Дальнейший наш путь представлял собой переход через часть посёлка Лесное и углубление снова в так полюбившийся нам каньон Псахо. Мы пересекли обширную территорию с кафе и источником голубой глины, и пошли мимо разнокалиберных мини - гостиниц и гостевых домов.

Женский монастырь Лесное

у источника с голубой глиной пос. Лесное

Гостевые дома были оформлены с применением самой разной тематики, и наверное даже самый взыскательный отдыхающий непременно нашёл бы здесь что-нибудь для себя подходящее. В конце посёлка находился заброшенный по непонятным причинам пикниковый комплекс с очень большой территорией, отличными добротными беседками и опять же месторождением голубой глины.

дома гостевые в Лесном

Пикниковый комплекс в Лесном

А тем временем чёрные тучи быстро закрывали небо. Иногда казалось что они пронесутся мимо, но они в последний момент уверенно изменили направление и пошли на нас стеной издав очередной рёв небес. Мы уже были совсем рядом с центральным входом на рекреационный объект "Каньон Псахо", куда со всех районов нашего города везут толпы туристов. Сегодня их было особенно много, некоторые из них только приготовились к разведению костра, другие уже снимали готовый ароматный шашлык с шампуров. Но у молнии были свои планы и она пронзила небо на сквозь, вонзившись где-то совсем рядом. Машины заверещали охранными сигнализациями, но хозяевам было совсем не до них - они спасали свои шашлыки и спасались сами. С неба изо всей силы лупанул град. Он был величиной с горошину, а некоторый и того больше. Мы не теряя времени перебрались через бетонный поребрик и устроились под навесом в ожидании окончания непогоды.

непогода в Сочи, град в Сочи

фигурка каньон Псахо пикниковый комплекс

Постепенно град перешёл в дождь, а через 30 - 40 минут выглянуло и солнце. Яркая радуга заиграла всеми цветами над сочно-зелёными полями с пасущимися, как ни в чём не бывало, коровами. Исходя из сложившейся ситуации маршрут пришлось скорректировать. Поднявшаяся и мутная вода в реке уже представляла опасность, а дорога в посёлок Красная воля оказалась слишком грязной и скользкой, поэтому мы приняли решение подняться в посёлок Галицино.

коровы на лугу

кто желает экскурсии

По пути мы то и дело сходили с дороги чтобы уступить место УАЗикам, или буксующим каршерингам с низкой подвеской. Дошли достаточно быстро и даже удачно вписались в расписание местного автобуса, который ходит с большими перерывами.

посёлок Галицино Сочи

Кроме этого, на автовокзале Адлера нас ждал ещё маленький, но очень приятный бонус в виде розового заката над морем. Так наступил вечер, и прошёл ещё один чудесный день!

закат в Адлере

12 июля 2020 ( 21,8 км  ↨ 821 м )

Нитка маршрута : ост. Монастырь ( авт. № 105 ) - брод через реку Псахо по пути к Красной скале - Ивановский водопад - каньоны Псахо - Женский монастырь - пос. Галицино ( кон. ост. авт. № 131 )