Отчёт о походе выходного дня № 136

Нитка маршрутаОстановка «Спутник» - долина р. Агура – Пацха – Ахунский храм – мкр. Малый Ахун -остановка "Спутник".
Сроки проведения маршрута08.02.2020г.
Ф.И.О. руководителя группы в походеВильская Ирина
Количество человек в группе7 человек
Протяженность активной части маршрута в км8км
Описание прохождения маршрутаПервая контрольная точка – Поляна Высоцкого, что бы дойти до этого места нужно двигаться  в северном направлении, от остановки «Спутник» по направлению движения автобуса из города. После моста налево. Весь этот отрезок пути асфальтирован, ориентир вывеска – Поляна Высоцкого и его памятник. Следующая контрольная точка ресторан – «Кавказский аул», что бы там оказаться, продолжайте движение по дороге в северо-восточном направлении. Дальше асфальт заканчивается и начинается разветвляющаяся тропа, нужно взять правее, тропа уходит вверх с маленьким набором высоты.
Весь этот отрезок пути будет промаркирован светоотражающим элементом, расположенный на деревьях, который выведет вас на асфальтированную дорогу (дорога на большой Ахун). Следующая контрольная точка – Ресторан «Малый Ахун». Для того чтобы туда придти, нужно идти вверх по дороге в южном направлении, от того места где закончилась тропа. Там можно пообедать или зайти на дегустацию. Следующая контрольная точка – « Ахунский храм». Продолжайте движение вверх по асфальтированной дороге в юго-восточном направлении, на Т-образном перекрёстке поверните направо. Далее асфальт заканчивается и начинается тропа с небольшим набором высоты, так вы выйдите на развалины храма.Далее двигайтесь по тропе вниз в юга – восточном направлении, так вы выйдете на асфальтированную дорогу. Следующий ориентир кафе, на территории которого есть искусственный водоём. Продолжайте путь по асфальтированной дороге в южном направлении. На развилке поверните налево так вы выйдите на конечную остановку автобуса №2(остановка – микрорайон малый Ахун) откуда можно уехать в город Сочи.
Если есть желание ещё немного прогуляться, от остановки уходит тропа вниз вдоль забора (восточное направление)Эта тропа выводит на «Новороссийское шоссе», идите в западном направлении до остановки «Спутник» - первоначальное место сбора.Весь маршрут с учётом фотографий и обеда занял пять часов.
Описание интересных объектов на маршрутеПо дороге можно увидеть поляну Высоцкого и его памятник. Главная деталь – памятник Высоцкому, это копия установленного в центре города, у концертного зала. Далее будут красивые виды на реку Агура и её притоки с множеством водопадов различной высоты. Около  ресторана Пацха Малый Ахун множество интересных и разнообразных резных фигур из дерева. Так же открывается панорамный вид на море, вид на башню Ахун. Кто любит исторические места, сможет посетить развалены храма 11 века. От древнего христианского храма остались руины, но даже они дают представления о том, каким было культовое сооружение. На площади в 225 кв. м располагались три зала. Элементы стен и крыши древней святыни — глиняные кирпичи и черепица — теперь разбросаны по лесу, фундамент — это единственная часть храма, которая сохранилась до наших дней. На протяжении всего пути радует разнообразие и красота природы.
Рекомендации по прохождению маршрутаМаршрут технически прост и не требует специальной физической подготовки, опасных и сложных участков нет. Подходит для прогулки с детьми.
Подъезд  к началу маршрутаСбор группы был у остановки "Спутник", доехать туда можно на машине (координаты GPS 43.540154,39.804832)  или от вокзала города Сочи на автобусе № 2, 48, 115.(стоимость проезда 26 рублей) - интервал движения 10 -15 минут.
Отъезд  от конца маршрутаМаршрут можно окончить на остановке - Малый Ахун (конечная автобуса №2) или на остановке - "Спутник" , автобусы 2, 48, 115