Гора Сахарная

Xостинский район

Гора Сахарная — это закрытая территория и поход туда запрещён, но мы побывали там давно, в те добрые времена, когда лес в Сочи оставался бесплатным, о пропусках никто не слышал, а егерей никто никогда не встречал.

Гора Сахарная маршрут

От Ореховки через Ажек

День 1

Бодрым, ранним утром наша небольшая, но весёлая компания отправилась в путь от маленького посёлка Ореховка прямо к экопоселению Ажек, откуда собирались начать восхождение на Сахарную. От автобусной остановки к нам присоединилась местная собака, которой по началу мы не придали особого значения. Некоторые из нас были в этих местах впервые, поэтому мы конечно останавливались у всех встречающихся достопримечательностях, будь то остатки старого христианского храма, памятник с красной звездой или просто живописный вид с моста на реку Агву, впадающую через метров сто в реку Сочи.

у развалин христианского храма Агуа

на Ажек

памятник Звезда на АжекеДовольно быстро миновали двухэтажный гостевой дом на Ажеке, слегка пообедали, и нашли начало нужной тропы, которая на удивление была даже промаркирована красной краской на деревьях. Тропа то пропадала, то появлялась снова и мы ориентируясь по меткам, а также периодически сверяясь с навигатором начали затяжной подъём. Немного в стороне, по некоторым сведениям, должен был находиться до основания разрушенный дольмен. На одном из деревьев был даже указатель в его направлении, но мы не стали сворачивать и терять время — впереди предстоял ещё существенный набор высоты.

у экопоселения Ажек

поход на Сахарную

То что с водой на маршруте по пути на Сахарную гору будет туго — мы конечно знали, но всё равно не теряли надежды где-то встретить родник и немного пополнить запасы. В одном месте попалось нечто напоминающее полузасохший ручеёк, но дикие кабаны или косули изрядно утоптали его русло, превратив в замутнённое болотце. Приближался вечер, а до вершины было ещё далеко. Поняв, что сегодня мы до неё точно не доберёмся, выбрали место у виды видавшего триангуляра на высоте около 800 м, поставили палатки и развели небольшой костерок. Рядом примостился наш провожатый — пёс с Ореховки, за всё время так и не издавший ни звука, из чего мы сделали вывод что он вероятно немой.

поход на Сахарную гору

пёс из Ореховки

вперёд на Сахарную

Гора Сахарная Восхождение

День 2

Утром проснулись, как всегда рано. Допили чай из последней воды и с воодушевлением принялись за неоконченный вчерашний подъём. Тропа снова то пропадала, то появлялась опять. Вокруг высились огромные буки в золотой оправе осенних листьев. Обзор был великолепный, вокруг практически никаких кустов и колючек. Постепенно приблизились ровно к тому месту от которого начинается самая крутая часть подъёма. Один из участников остался дожидаться нас на небольшой полянке со всеми рюкзаками и собакой. А мы отправились в мини-радиальный выход.

поход на Сахарную

вперёд на гору Сахарная

на Сахарную

Гора Сахарная расположена на высоте 1550 м над уровнем моря. Взбирались мы к её вершине ухватившись за отполированные руками других туристов, гладкие ветви рододендрона. Из под ног сыпалась укатанная земля и выскакивали мелкие и средние камни. Появились скальные выступы, образующие небольшую гряду по левой стороне. Совсем скоро самая высокая точка нашего маршрута, рододендрон стал гуще, тропинка ужалась до минимума. И вот вершина Сахарной! Она представлялась по-разному, но никак не так. На деле это маленький пятачок с несколькими камнями на поверхности и шикарным видом, откуда можно одновременно любоваться окружающим простором и отгадывать название снежных гор.

лес у вершины Сахарной горы

Гора Сахарная вершина 1

Гора Сахарная вершина 2

Спустились обратно довольно быстро, закинули на спины свои рюкзаки и собрались как можно скорей найти основную стоянку-поляну с единственным хорошим родником на всей этой горе, так как вода у нас давно закончилась. Почему-то мы не думали что с поисками воды у нас могут возникнуть какие-нибудь затруднения, но они возникли. Стоянка представляла собой обширную поляну со слегка неровным рельефом, огромным поваленным деревом, парочкой оборудованных мест с кострищами и даже подвешенными продуктами в виде дошираков и ещё чем-то подобным.

Гора Сахарная вершина 3

Гора Сахарная вершина 4

Гора Сахарная вершина 5

Незапланированная ночёвка

Группа разделилась и начала прочёсывать местность в поисках родника, один участник даже умудрился завязнуть в болоте и чуть не остаться без обувки, но местоположение искомого объекта по прежнему вызывало вопросы. Как вдруг наш другой товарищ был замечен быстро бегущим в каком-то заданном направлении. Оказалось, он решил выследить собаку, так как похоже только она могла помочь нам в этом деле. И это была очень правильная мысль, умаявшись также как и мы, с этими поисками, собака и привела нас к долгожданному роднику. Радости не было предела, мы напились чаю и решили уже не торопиться, а остаться на ещё одну ночёвку. Благо дело, здесь ловила сотовая связь и получилось предупредить всех, кого необходимо. Вечерние посиделки у костра.

Поход Гора Сахарная 1

Поход Гора Сахарная 2

Поход Гора Сахарная 3

День 3

Раннее утро и снова в путь. Спуск по хребту Прохладному начался с необыкновенного явления. На одной с нами высоте, над соседним ущельем летели белые птицы — их были тысячи, и они всё не кончались. Первые лучи солнца падали на их светлое оперение, придавая ослепительный цвет и делая похожими на маленькие скоростные самолёты. Вероятно они покидали наши края, отправляясь в тёплые страны. Наступал ноябрь. Мы же этим маршрутом заканчивали сезон походов с ночёвками, предпочитая в холодное и дождливое время года делать выбор в пользу коротких пвд.

Поход Гора Сахарная 4

осень в горах

спуск по хребту Прохладному

Начали попадаться встречные туристы, идущие сегодня на Сахарную, и даже один скайраннер. К обеду мы спустились на знакомую уже — Буковую поляну, где пообедали, и чуть ниже желающие освежились в реке Агва. В середине дня вышли уже на конечную остановку 102 автобуса, и тут выяснилось, что наш замечательный, такой культурный и умны пёс, вовсе не немой, а очень даже «разговорчивый». Он живо облаял всех окрестных собак, навёл порядок, который по его мнению пошатнулся в его отсутствие. Скоро подошёл автобус, мы распрощались с нашим лохматым другом на дружеской ноте, и тогда ещё даже не думали, что в будущем встретимся с ним ещё неоднократно.

Но это уже совсем другая история 🙂 https://dni-i-nochi-v-sochi.ru/gora-kuma-gora-plastunskaja/

с пёсиком

на Буковой поляне у Агвы

мост через реку Агва

8 — 9 — 10 ноября 2018 ( 28 км   ↨ 1526 )

Нитка маршрута: пос. Ореховка — экопоселение Ажек — триангуляр на высоте 800 м — гора Сахарная (1550 м) — стоянка с родником — хребет Прохладный — Буковая поляна у храма Агуа — пос. Ореховка

NATALI

Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было рассказывать )))